Самолет Як-42: летно-технические характеристики

Самолет Як-42: летно-технические характеристики

Самолет Як-42: летно-технические характеристики

Як-42 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 1970-х гг. Самолет разработан в качестве замены для самолетов типа Ил-18 и Ту-134.

Як-42 создавался по отечественным и зарубежным требованиям к самолетам такого класса - повышенный комфорт для пассажиров, низкий расход топлива, низкий уровень шума, повышенная безопасность полета.

Як-42 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 3,8 метра). Крыло стреловидное, угол стреловидности равен 23 градусам.

Существуют различные варианты компоновки салона с числом мест от 39 до 120. Доступ в пассажирский салон осуществляется через откидной трап в хвостовой части фюзеляжа.

Год первого полета самолета - 1975. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1980 году.

Як-42 стал первым российским самолетом, который прошел полную международную сертификацию и был допущен к полетам без ограничений во всех европейских государствах и эксплуатировался в более чем 130 странах мира.

Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в пассажирский салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах.

С 1988 г. лайнер производился в усовершенствованной модификации Як-42Д (с повышенной взлетной массой и дальностью полета).

За время серийного производства с 1980 по 2002 гг. построено 194 самолета (64 - Як-42, 130 - Як-42Д), последний из которых был поставлен заказчику только в 2009 г.

Основные характеристики Як-42

Размеры:

Длина (м) - 36.38
Размах крыльев (м) - 34.88
Высота (м) - 9.83
Площадь крыла (кв.м) - 150

Вес:

Макс. взлетный вес (кг) - 57 000
Макс. посадочный вес (кг) - 51 000
Вес пустого (кг) - 34 515
Макс. коммерческая загрузка (кг) - 13 500

Летные данные:

Макс. дальность полета (км) - 4 000
Дальность полета с макс. загрузкой (км) - 1 700
Макс. крейсерская скорость (км/ч) - 700
Потолок (макс. высота полета) (м) - 9 600

Длина разбега (м) - 1 800
Длина пробега (м) - 1 670

Двигатели - Д-36, 3 x 6500 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 35.0
Часовой расход топлива (кг) 3 100

Пассажирский салон:

Кол-во кресел (эконом) - 120
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) - 104
Ширина салона (м) - 3.6

Самолет ЯК-42

Самолет ЯК-42


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Самолет Як-42: летно-технические характеристики" в других словарях:

  • Самолет Ан-2. Летно-технические характеристики — Самолет Ан 2 (по кодификации НАТО: Colt Жеребенок, разг. Кукурузник, Аннушка) лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем АШ 62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ 2. Применяется на… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ан-2: летно-технические характеристики — Ан 2 вылетел без уведомления органов управления воздушным движением с посадочной площадки города Серов в неизвестном направлении 11 июня 2012 года. Предполагается, что на его борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, включая… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-204. Летно-технические характеристики — Ту 204СМ современный российский среднемагистральный самолет, разработанный ОАО Туполев . Самолет превосходит предшествующие аналоги семейства Ту 204 по навигационным, летно техническим характеристикам и соответствует современным мировым… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики — Фоторазведчик Ан 30 (первоначальное обозначение Ан 24ФК) создан в 1960 х годах на базе пассажирского самолета Ан 24 в ОКБ 49 (ОКБ им. Антонова). Первый прототип был изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году. Ан 24ФК впервые поднялся в …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-154: летно-технические характеристики — Среднемагистральный пассажирский самолет Ту 154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Он стал первым советским самолетом, который изначально создавался с большой перспективой использования и совершенствования в соответствии с требованиями технического… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет L-410. Летно-технические характеристики — Самолет L 410, перевозивший парашютистов, совершил жесткую посадку в Киевской области: пять человек погибли, сообщает МЧС Украины. Самолет L 410 был разработан в конце 1960 х годов конструкторским коллективом чехословацкого предприятия Let для… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-154 (летно-технические характеристики) — Ту 154 пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в ОКБ Андрея Туполева. Рабочее проектирование самолета началось в 1965 году. В 1968 году было изготовлено 6 прототипов. 3 октября 1968 года экипаж лётчика испытателя… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Як-52: летно-технические характеристики — Спортивно тренировочный самолет Як 52 разработан в опытно конструкторском бюро им. А.С. Яковлева в 1974 г. на базе пилотажного самолета Як 50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева. Так как самолет создавался с максимальным… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-134: летно-технические характеристики — Пассажирский самолет Ту 134 был разработан конструкторским бюро Туполева. Самолет производился серийно с 1966 по 1984 гг. и поставлялся в Аэрофлот и авиакомпании стран Восточной Европы. Всего построено 852 самолета Ту 134 всех вариантов. Ту 134… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ил-76: летно-технические характеристики — Транспортный самолет Ил 76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»